28 августа 2012

Закон о защите прав потребителя на практике...

Закон о защите прав потребителя на практике...

Статья будет полезна для всех граждан Украины, независимо от того каким родом деятельности вы занимаетесь, ведь речь пойдёт о наших с вами правах, точнее о «законе о правах потребителей» и о том как его применять в жизни. К сожалению, большинство граждан не знает своих прав, а знает лишь обязанности, и за это приходится платить со своего кошелька или своим временем и нервами. Ведь у многих были ситуации при которых люди не могли защитить свои права при покупке, возврате или обмене товаров. Или же люди просто не знали что их обманывают и права нарушаются. Поверьте, такое часто происходит, так как автор был непосредственно с этим связан. Сейчас попробуем разобраться с самими полезными частями закона. Начнем с возврата товара. Статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. Обмен возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более продолжительный срок не объявлен продавцом. Обмен товара проводится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид (включая упаковку), потребительские свойства, пломбы, ярлыки и расчетный документ, выданный продавцом вместе с товаром. Если на момент обмена нужного товара нет в продаже, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить назад деньги. Однако вернуть таким образом можно не любой товар. Кабинетом Министров Украины утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату (Постановление КМУ от 19 марта 1994 г. № 172). Из строительных материалов к таким товарам относятся: Линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком). (выдержка из перечня товаров) Продавец не имеет права отказать в обмене или возврате товара, не включенного в перечень, если он соответствует всем требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона (сохранен товарный вид, ярлыки, пломбы, имеется расчетный документ и т.д.) Теперь советы: Если вы потеряли чек, не отчаивайтесь, его можно попросить восстановить, продавец не обязан этого делать, но если попросить он поможет вам. Не выбрасывайте и не мните упаковки, так как это послужит отказом в возврате товара. Бывают ситуации когда человек приобретает товар, например лампочку, не смотря внутрь упаковки, а там оказывается другая лампочка или на ней есть повреждения, он приходит чтобы сдать товар и вернуть деньги – ему конечно же откажут. Проверяйте товар! Далее расскажем про ситуацию с которой очень часто сталкиваются люди… Например вы купили стиральную машину, она поломалась, но хорошо что гарантийный срок ещё не прошёл, думаете вы. Грузите её в машину и везёте в магазин чтобы сдать на ремонт или чтобы её обменяли. НО к вашему удивлению слышите от продавца что он не имеет права принимать электротовар без подтверждения сервисного центра о том что прибор вышел из строя не по вашей вине а по причине брака. Нервы и угрозы в адрес продавца (как показывает практика) бесполезны. После этого многие грузят товар и едут в сервисный центр, сдают его, и в том случае если товар вышел из строя не по вашей вине и его можно отремонтировать, вам его ремонтируют (занимает от 2 недель), если он не подлежит ремонту, то в среднем через 2 недели вам звонят и вы едете его забирать, везёте в магазин и там уже по сервисному заключению вам меняют товар на новенький. Как же облегчить себе жизнь и не ездить лишний раз в сервисный центр, который находится в другой стороне Киева? Нужно просто сказать продавцу что вы знаете о том что товар, который превышает 5кг. по закону Украины продавец обязан самостоятельно доставлять в сервисный центр. И всё. Тогда товар у вас примут. Расскажу причину такого плохого поведения продавцов – если он принимает у вас товар, тогда магазину приходится за свой счёт доставлять его на сервис. А когда видят, что вы знаете свои права, с вами спорить не станут. И ещё один очень важный совет. Если например та же стиральная машина была отремонтирована для вас сервисным центром, то срок гарантии начинает свой отсчёт заново, а не продолжается с даты покупки… Вся информация, изложенная в статье, основывается на «Законе о защите прав потребителей Украины» и проверена на практике неоднократно. Надеемся, наши советы помогут вам!

Пожаловаться модератору